Пьер Брассо
Некоторые направления современной живописи попросту не для всех. К примеру, нарисует художник-авангардист картину, а неискушённый зритель потом думает, что там изображено. А рядом к тому же критик восхищается полётом мысли и изящностью мазка кисти мастера. Вот и приходится себя считать отсталым от жизни.
Десятки тысяч лет назад наши предки порой более понятно излагали на стенах пещер. Вот охотник гонится за мамонтом, а вот всё племя кушает этого мамонта и весело пляшет с полными пузиками вокруг костра.
Да, авангардное искусство не для всех. Бывает так, что непонимающие и оскорблённые этим зрители устраивают розыгрыши, чтобы высмеять то, что им не понятно.
Такой случай произошёл в 1964 году в Швеции. В городе Гётеборге проходила выставка современного искусства. Большой восторг у критиков вызвали картины ранее неизвестного художника Пьера Брассо. Его удостоили всяческих похвал и пожелали познакомиться поближе с талантливым художником-авангардистом.
Одна из картин Пьера Брассо
Какого же было изумление ценителей искусства, когда выяснилось, что под именем Пьера Брассо скрывается 4-х годовалый шимпанзе по кличке Питер. Нашёлся и автор розыгрыша. Им оказался журналист одной из местных газет по имени Эке Аксельсон. Он решил приобщить обезьяну из зоопарка города Бурос к живописи.
Поначалу шимпанзе не понимала чего от неё хотят и пробовала краски на вкус. А позже когда начали получаться разные линии на холсте Питер вошёл во вкус и создал несколько достойных картин в авангардном стиле.
Этот розыгрыш вызвал резонанс в кругах близких к искусству. Критики ранее положительно оценившие творчество Пьера Брассо не сдали своих позиций и настаивали на высоком художественном стиле картин, созданных обезьяной.
Постепенно шумиха улеглась и этот случай забылся. Шимпанзе Питер переехал в зоопарк города Честер в Англии, где и прожил спокойно до конца своих дней.
Однако попытки шутников выдать мазню обезьян за работу художников время от времени случаются до сих пор.