Этой историей поделился геолог, по имени Николай.
Осенью 1986 года Николай в составе геологической экспедиции работал в лесах Удмуртии.
В один из дней Николай вместе со своим товарищем Виктором проводили исследования в нескольких километрах от лагеря и увидели стелющийся над верхушками сосен дым. Вероятность того, что это горел лес, была крайне мала, поскольку третьи сутки моросил мелкий надоедливый дождь. Геологи прошли полкилометра в сторону предполагаемого источника возникновения дымового облака и неожиданно вышли из леса на окраину небольшой деревни. Судя по карте, никаких населённых пунктов в этой местности не должно было быть.
Сизый дым, который они заметили раннее, вертикальными столбами поднимался в свинцовое небо из печных труб над десятком покосившихся одинаковых ветхих, бревенчатых домишек. Стояла оглушающая тишина, нарушаемая только дождевыми каплями, срывающимися с покрытых соломой крыш серых избушек. Ни голосов людей, ни лая собак слышно не было.
Друзья зашли в первую попавшуюся избу. Она оказалась пустой. Внутреннее убранство жилища геологам показалось странным. Посреди избы стояла печь с раскалённым добела веществом, совсем не похожим на уголь. Подле печи на полу лежала медвежья шкура и больше ничего. На стенах и в углах помещения не было ни икон, ни фотографий. Отсутствовали вообще какие-либо вещи, которые могли принадлежать хозяевам жилища.
Мужчины обошли ещё несколько изб. Они в точности были похожи на первую. Лишь в последней крайней избе у леса они увидели лежащего без дыхания старика с длинной седой бородой. Худое тело старца было облачено в длинную холщовую рубаху и лежало на полу. Геологи перенесли его на медвежью шкуру и вышли из избы.
Виктор предложил похоронить старика. Для этого нужно было найти деревенское кладбище. Взяв стоящую у ограды лопату, мужчины пошли осматривать окрестности деревни. К западу от поселения геологи увидели поляну, окружённую обгоревшими стволами деревьев. На земле виднелись четыре полутораметровых выжженных круга.
Чтобы привести в порядок мысли от всего увиденного, мужчины дружно потянулись за сигаретами. Но перекур облегчения не принёс. Дым от сигарет так же, как и дым из печных труб в деревне, строго вертикально устремился в небо. Побросав сигареты, геологи решили поскорее покинуть деревню. Взглянув на часы, они поняли, что стрелки часов у обоих остановились в полдень и не движутся.
Виктор напоследок зашёл в одну из изб и лопатой достал из печи раскалённый камень, желая позже исследовать его. Он бросил его в лужу, чтобы остудить. Струя едкого дыма ударила в лицо геолога, отчего он закашлялся.
На обратном пути к лагерю геологов Виктор несколько раз терял сознание. Мужчины решили никому не рассказывать о своём приключении, поскольку сами не могли поверить в реальность произошедшего с ними.
В лагере геологов Николай и Виктор узнали, что они отсутствовали пять дней, хотя по их ощущениям прошло всего часов пять.
Спустя некоторое время после этой экспедиции в семьях Николая и Виктора родились близнецы с голубыми глазами.
К сожалению, судьба Виктора сложилась неудачно. Он похудел килограмм на сорок. Начал рисовать, причём сюжет его картин был один и тот же. Все полотна изображали голубую медведицу, простиравшую лапы к оранжевому солнцу. Спустя пять лет после посещения деревни Виктор сошёл с ума. Он взял топор и покончил со своей семьёй, после чего сам выбросился из окна.
Девочки-близняшки Николая растут как обычные дети. Они тоже любят рисовать. Медведица с протянутыми к солнцу лапами частый сюжет их рисунков.