Предположительное фото артистки Сьюзан Келли
Водевили, театры и цирки в конце XIX — начале XX веков пользовались необычайной популярностью. Там показывались лучшие номера и знаменитые артисты того времени выполняли разные трюки в угоду публике. Фокусники, дрессировщики, комики и другие необычные персонажи скрашивали серые будни голодной до зрелищ аудитории.
В Нью-Йорке в 1907 году в театре «Виктория» небывалый ажиотаж вызвал номер с девушкой, которую никто не мог рассмешить.
«Трезвая Сью» такое прозвище получила артистка Сьюзан Келли за свою невосприимчивость к шуткам и юмору.
Предприимчивый владелец театра Вилли Хаммерштейн предлагал зрителям из зала целых 30 000 долларов, в пересчёте на современные деньги, за смех американской «Царевны Несмеяны». Количество желающих поучаствовать в шоу росло день ото дня.
Театр Хаммерштейна
Это был вызов для всех уважающих себя комиков того времени. На смену зрителям из зала, на сцену потянулись известные юмористы того времени. Они были готовы ради принципа из раза в раз доказывать свою профпригодность и денежный приз в этом случае был совсем уже не важен.
Сьюзан с каменным лицом выслушивала все шутки и анекдоты, с безучастным видом наблюдала за гримасами, которые корчили перед ней профессиональные артисты. Затем она поворачивалась к публике в зале и спрашивала: «Что в этом смешного?»
Этот номер стал необычайно популярен. Шутка ли, на сцене можно было увидеть лучших артистов страны. В карманы владельцев шоу деньги потекли рекой. Артистка получала за свои труды 20 долларов в неделю. Деньги, конечно, неплохие по тем временам, но это было никак не сравнимо с заработком владельцев театра. Ведь известные артисты за своё выступление денег не брали.
Афиша
Через некоторое время стали подозревать, что артистка не совсем здорова. Однако она дала интервью журналистам, во время которого стало понятно, что она ничем не отличается от обычной девушки.
Хотя отличие всё же было.
Тайна «Трезвой Сью» открылась чуть позже, когда шоу уже перестало существовать. Оказалось, что артистка страдала синдромом Мёбиуса и просто не могла управлять мышцами лица.
Это был всего лишь трюк, некий фокус, который долгое время восхищал публику. Впрочем, люди, которые приходили на представление, по большей части сами желали быть немножечко обманутыми и очарованными действием, разворачивающимся на сцене. Именно за это мы и любим подобные зрелища, которые дают возможность ненадолго забыть о повседневных заботах.