Эта история произошла в конце 30-х начале 40-х годов прошлого века с известным советским писателем Евгением Петровым. Да, да именно тем Евгением Петровым, который в соавторстве с Ильёй Ильфом стал создателем бессмертного образа Остапа Бендера.
Евгений Петров помимо своих творческих талантов имел необычное хобби. Он рассылал письма в разные страны, где кроме названия страны был полностью вымышленный адрес. Город, улицу и дом писатель придумывал сам и отправлял послание. Конечно, не найдя адресата письмо возвращалось назад с кучей иностранных штемпелей. Именно конверт со штемпелями становился предметом коллекции.
И вот однажды, Петров отправил письмо в Новую Зеландию. В нём он обращался к вымышленному другу Мериллу, соболезновал ему по поводу смерти его дяди Пита.
И ПРИШЁЛ ОТВЕТ…
В нём Мерилл благодарил Петрова за соболезнования по поводу кончины дяди Пита и вспоминал два дня, проведённых с Евгением во время его прошлого приезда.
Петров хотел принять всё за розыгрыш неизвестного шутника, если бы не фото, на котором неизвестный мужчина приобнял за плечо самого Евгения. На обратной стороне снимка дата 9.10.1938 год. Петров вспомнил, что именно в эти дни лежал в больнице без сознания и врачи боролись за его жизнь, пытаясь вылечить от тяжёлой формы воспаления лёгких.
Шутки кончились. Пытаясь найти объяснение, Евгений отправил ещё одно письмо незнакомцу по имени Мерилл, но началась война и всё отошло на второй план.
Евгений Петров стал фронтовым корреспондентом. В 1942 году он погиб при крушении самолёта.
В день гибели Евгения к нему домой пришло письмо от Мерилла, в котором он помимо всего прочего, просил своего друга быть осторожнее и меньше летать самолётами.