Железная дорога шуток не любит. Все нештатные ситуации, которые происходят в пути, фиксируются самописцами и подвергаются внимательному изучению.
Поэтому случай, произошедший 17 февраля 1985 года на Октябрьской железной дороге, на участке Петрозаводск — Суоярви, стал одним из самых известных контактов с НЛО периода СССР.
В этот день локомотивная бригада в составе машиниста тепловоза Сергея Орлова и помощника машиниста Виктора Миронова управляла тепловозом 2ТЭ10В и вела состав из семидесяти порожних полувагонов по указанному маршруту.
Неожиданно справа от состава возник яркий свет. Он исходил от шарообразного объекта, который следовал параллельно движению поезда с такой же скоростью. Локомотивная бригада сначала приняла его за звезду, затем за вертолёт. После того как НЛО выпустил луч в направлении состава, а потом резко ушёл вперёд и занял место впереди тепловоза, мужчины поняли, что имеют дело с чем-то необычным.
Между тем объект вёл себя по-хозяйски и неизвестным образом начал влиять на работу тормозной системы тепловоза. Машинист опасаясь контакта поезда с НЛО пытался сбросить скорость, но это ему не удалось. Связавшись с начальником следующей станции, он предупредил о том, что в работу бригады вмешивается посторонний объект.
З. Г. Паншукова, дежурившая в этот день на станции Новые Пески, вышла посмотреть на проходящий состав. Она стала свидетелем того, что впереди тепловоза, метрах в пятидесяти, действительно двигался неизвестный яркий объект. Причём проходя станцию, он сменил траекторию и облетел все постройки избегая контакта с ними. После НЛО стал вновь во главе поезда. Это явление видели также ещё несколько железнодорожников, которые находились на станции.
На станции Застава должна была быть плановая остановка. Объект позволил это сделать, он поднялся выше и правее и завис неподвижно в ночном небе. Орлов вышел, чтобы осмотреть тепловоз, но в этот момент из объекта появился луч, осветивший тепловоз. Не желая рисковать понапрасну, Орлов вновь занял место в кабине. В положенное время тепловоз покинул станцию и вновь место во главе поезда занял НЛО.
Так проходил весь маршрут. НЛО, казалось, тянул на себе весь состав, игнорируя попытки локомотивной бригады влиять на скорость.
По прибытии на место шарообразный, светящийся попутчик оставил поезд и скрылся в ночном небе.
После этих событий провели расследование, но недоверия к словам железнодорожников не было. Их правоту подтверждали самописцы. Более того была зафиксирована экономия топлива в количестве 300 литров. Это соответствовало часу непрерывной работы локомотива.
Этот контакт с НЛО был одним из самых подтверждённых случаев, произошедших в СССР. История была впервые опубликована на страницах журнала «Техника — молодёжи» №8 за 1989 год.