Во времена парусных кораблей путешествия с одного материка на другой могли длиться по несколько месяцев. Условия, в которых жили моряки, были очень суровыми. Отсутствие элементарных удобств, нехватка питьевой воды и грубая пища превращали каждый день моряка в испытание.
Стоит напомнить, что в то время холодильников ещё не было и трюмы наполняли провизией, которая могла храниться долго.
Конечно же, рацион капитана и офицеров судна отличался от пищи моряков. Морские офицеры были выходцами из дворянских семей и имели хорошее жалование, поэтому могли в складчину покупать некоторое количество коз, коров и прочей живности, чтобы в плавании достойно питаться. А простые моряки ели куда более простую пищу.
Солонина в бочке
Перед морским путешествием в трюмы загружали большое количество сухарей и галет, сушёное мясо и солонину, сыр, горох, питьевую воду и, конечно, алкоголь, выдача которого строго дозировалась.
Солонина хранилась долго, но снизить срок её хранения могли плохие бочки, некачественная соль или долгое прибывание в тропических широтах. В сухарях через некоторое время заводились насекомые. Чтобы решить проблему с недостатком пищи, у моряков была возможность ловить рыбу.
Одной из неприятностей в далёком морском путешествии могла стать нехватка витаминов, которая вызывала цингу. Для предупреждения этой болезни на борт корабля брали лимоны и фрукты, иногда лимонный сок добавляли в воду, что немного продлевало её срок годности. Но фрукты на кораблях были редкостью, поскольку хранить долго их было нельзя.
Один из английских врачей в XIX веке придумал даже солить лимоны, чем спас немало жизней моряков.