С тех пор как люди стали отправляться в дальние морские путешествия, остро встал вопрос нехватки пресной воды. Иногда плавание могло длиться много месяцев. Воды в океане много, но пить её нельзя. Что же делать?
Конечно же, брали с собой запас пресной воды в бочках, но к сожалению, долго она храниться не могла. От тухлой воды могла случиться дизентерия, в частности от неё умер знаменитый мореплаватель Френсис Дрейк.
Одним из решений проблемы стал правильно проложенный маршрут путешествия, с заходом на острова с источниками пресной воды.
Следующий момент — это сохранение имевшихся на судне запасов пресной воды. Для этого стали добавлять в воду различные примеси, такие как винный уксус или спиртосодержащие жидкости. С такими добавками вода сохранялась дольше.
Иногда воду пропускали через чистый речной песок, рассыпанный на марле. Это были первые фильтры, они могли продлить срок годности воды. Также собиралась и использовалась дождевая вода.
На судах выдача пресной воды нормировалась. Моряки не использовали пресную воду в бытовых целях и приготовление пищи на воде в дальних путешествиях не практиковалось.
Мореплаватели времён древней Греции в дальних плаваниях вывешивали овечьи шкуры за борт, а утром выжимали из них влагу от испарённой морской воды.
Уже в XVIII веке стали добавлять в воду лимонный сок. Это не только продлевало срок хранения воды, но и уберегало экипаж судна от цинги.
Позже стали применять более продвинутые фильтры для воды.
В XIX веке на смену деревянным бочкам пришли оцинкованные цистерны, которые ещё больше продлили срок хранения питьевой воды.
Далее, с развитием научного прогресса, пришло кипячение (паровые машины) и опреснение.