Земля — это планета океанов. Бо́льшая часть её поверхности покрыта водой. Человек всего лишь гость на этих бескрайних просторах. Порой там происходят вещи нам непонятные, загадочные и даже мистические.
Бывалым морякам всегда есть что рассказать. Конечно же, необъяснимые с точки зрения науки события иногда воспринимаются как байки. Но когда рассказчик является серьёзным человеком с безупречной репутацией, то волей-неволей приходится задуматься над правдивостью его слов.
Этой историей из своей жизни поделился Джон Робинсон, в 50-х годах прошлого века занимавший высокую должность в НАТО. За свою долгую и безупречную службу в армии и флоте Робинсон сменил много должностей, неуклонно поднимаясь вверх по служебной лестнице.
Тогда в далёком 1936 году молодой офицер Робинсон начинал службу на британском торговом судне «Khosrou». Первые девять месяцев пролетели незаметно. Из бесконечной череды однообразных дней, наполненных рутинной работой шкипера, Джон мог выделить несколько нестандартных ситуаций, которые он не мог объяснить логически.
Однажды пароход сел на отмель посреди океана, которая не была отмечена на картах. В другой раз они всю ночь искали судно, посылавшее сигналы «SOS», да так ничего и не нашли. Позже, информация о терпящих бедствие судах в том районе тоже не подтвердилась.
Однако то, что произошло во время плавания в районе Бенгальского залива, Джон не мог забыть до конца жизни.
Пароход «Khosrou» с грузом вышел из Калькутты курсом в Бомбей. Погода стояла ужасная. Сплошная пелена туч закрывала небо полностью, что не способствовало лёгкой навигации. Временами шёл дождь. Сумрак и плохая видимость заставляли постоянно быть начеку. Единственным спутником в этой мрачной пустоте был пароход «Maimyo», который сопровождал «Khosrou» несколько дней, а затем исчез из поля зрения.
Джон заступил на вахту и отпустил шкипера отдыхать. Через несколько часов перепуганный шкипер вбежал в рубку и потребовал замерить глубину. Своевременные действия уберегли судно от посадки на мель. После того как корабль изменил курс и вышел на глубокую воду, шкипер рассказал о том, что ему приснился сон о корабле, севшем на мель.
По прибытии в порт стало известно о гибели парохода «Maimyo». Это произошло в миле от того места, где корабль Джона чуть не сел на мель. Получается, что шкипер видел вещий сон?
На обратном пути из Бомбея в Калькутту Джона ждала встреча с кораблём-призраком.
Погода совсем испортилась. Шёл тропический ливень и видимость сильно ухудшилась. В таких случаях морской устав предписывает снизить скорость и подавать сиреной сигналы с интервалом в несколько минут.
Через сплошную пелену дождя впереди послышались звуки сирены с идущего встречным курсом судна. Пароход «Khosrou» с остановленными двигателями ждал приближения идущего к ним неизвестного корабля.
Сквозь стену дождя на расстоянии не более одного кабельтова слева по борту проследовал корабль, на борту которого читалось название «Tricolor». Моряков на палубе не было видно, даже в рубке у штурвала было пусто. В тот момент когда встречное судно скрылось из вида тропический ливень, как это и бывает, внезапно окончился.
Джон проследовал в штурманскую рубку и сориентировался по карте. Его прошиб холодный пот. На карте их местоположение было отмечено как место гибели теплохода «Tricolor». Это судно затонуло здесь после взрыва 5 января 1931 года. На календаре было 5 января 1937 года. То есть ровно шесть лет назад на этом месте погибло судно «Tricolor».
Получается, что Джон Робинсон, шкипер, первый помощник и ещё несколько моряков нёсших вахту в тот день повстречали призрак погибшего теплохода.
К счастью, эта встреча закончилась благополучно и Джон Робинсон смог о ней рассказать. Но наверняка были случаи встреч с кораблями-призраками, о которых уже некому было рассказывать.
Ведь такие встречи не сулят ничего хорошего…