Парусник «Мальборо» был построен в Глазго (Шотландия) и использовался как торговое судно. В начале 1890 года корабль отправился из новозеландского порта Литтелтон курсом в Лондон. На борту было тридцать человек экипажа и пассажиров, включая опытного капитана Херда. Трюмы нагружены мороженой бараниной и шерстью.
Рейс был обычный, направление известно, капитан и команда знали своё дело, но судно в порт назначения не пришло.
Последовавшее за этим расследование результатов не дало. Посланные на поиски корабли вернулись ни с чем. Комиссия, собранная по этому поводу, была вынуждена признать корабль пропавшим без вести.
Прошло 23 года.
Команда парохода «Джонсон», оказавшаяся в тех же водах, где пропал «Мальборо», увидела на горизонте парусник. Подойдя ближе, стало ясно, что встречное судно нуждается в помощи, паруса его изорваны, на палубе не видно движения. Была спущена шлюпка с целью исследовать неизвестный корабль.
Поднявшись на борт, моряки увидели страшную картину. Скелеты, одетые в морскую форму, несли вахту на этом судне. Корабль порядком сгнил и оброс мхом. Ни одной живой души, повсюду запустение и тлен. В каюте капитана нашли судовой журнал, также сильно попорченный плесенью. Единственное, что удалось прочесть: «Мальборо. Глазго».
Взять на буксир «Мальборо» не представлялось возможным. Паровая машина «Джонсона» не смогла бы выдержать нагрузку. Было принято решение оставить корабль-призрак на волю волн.
Видимо, со временем он нашёл покой на дне океана.