Эту историю рассказал лётчик-истребитель британских Королевских ВВС, принимавший участие во Второй мировой войне. Поскольку он решил не называть своё имя, назовём его Джеймс.
В 1942 году Джеймс нёс службу в Африке в ливийском городе Дерна. В задачу Джеймса входило патрулирование определённого квадрата Левантийского моря.
В один из дней он с напарником Финнеем Кларком должен был вылететь на побережье и вести наблюдение. По техническим причинам Кларк не смог подняться в воздух и было принято решение, что Джеймс полетит один.
Погода была ясная и солнечная, что способствовало хорошему обзору. Внезапно лётчик увидел небольшое парусное судно, которое рассекая волны быстро передвигалось по морской глади. С этим кораблём было явно что-то не так. Огромный квадратный парус, два огромных глаза, нарисованных на борту с обеих сторон форштевня и вдобавок вёсла, придающие кораблю дополнительное ускорение.
Никогда раньше Джеймс не видел подобных кораблей. Ведь ни на военное, ни на транспортное судно он не был похож, также парусник сильно отличался от ветхих судёнышек местных рыбаков.
Джеймс снизил высоту и заложив вираж более внимательно рассмотрел корабль и его пассажиров. На палубе стояли бородатые мужчины в длинных белых хитонах. На одном из бородачей был одет большой бронзовый шлем. Этот мужчина видимо на правах старшего грозил кулаком самолёту и скорее всего выкрикивал какие-то ругательства.
Но ругайся не ругайся, а принадлежность свою показать должен. Ведь лётчик на задании и корабль без опознавательных знаков. Джеймс нажал на гашетку и дал очередь из пулемёта рядом с судном. Лётчик надеялся, что моряки поднимут флаг. Однако теперь остальные бородачи начали кричать и угрожающе махать руками.
Ещё раз дать очередь не получилось. Пулемёт заклинило, да и корабль внезапно исчез из поля зрения. Джеймс вернулся на базу и доложил о случившемся.
А через неделю в этом районе пропал без вести пилот Финней Кларк. В последнем сообщении на базу он доложил, что атакует неизвестное парусное судно…
Возможно, что какая-то временная аномалия навсегда перекинула Кларка во времена древних греков.