Об этом случае из своей жизни рассказал А. Короткевич, воевавший во время Великой Отечественной Войны в партизанском отряде.
В декабре 1942 года Короткевич и пять его товарищей отправились на задание. Задача стояла перехватить «важного» фашиста, у которого находились секретные документы.
Распределившись с двух сторон от дороги, партизаны стали ждать «Опель»и машины охраны. Ждать пришлось долго, хорошо, что мороза большого не было. Снег уже лежал, но неглубокий, а в леске у дороги, где прятались партизаны, его почти не было.
Короткевич сидел на корточках, прислонившись к стволу высокой сосны, и смотрел на дорогу, сжимая в руках винтовку. Темнело и видимость ухудшалась, это могло поставить под угрозу всю операцию.
Внезапно на дороге стало светло и показался какой-то транспорт. Но это были не те, кого ждали. Старший группы жестом приказал оставаться на местах и стал рассматривать машину в бинокль.
На номерах автобуса неизвестной конструкции были русские буквы, за большими окнами можно было увидеть женщин и детей. Судя по обилию солнечных бликов на стёклах и лёгкой одежде людей, было лето. Всё это происходило как в каком-то солнечном туннеле, ведь дальше от дороги стояла темнота.
Автобус проехал, за ним показались несколько необычных легковых автомобилей, затем промчалась белая машина с надписью «Скорая помощь». Это видение длилось примерно минут пять и его видели все шестеро, затем свет стал угасать и снова наступили сумерки.
Минут через десять появились те, кого ждали. Был бой, задание выполнили успешно, секретные документы перехватили и «важный» немец попал в плен.
Объяснить то, что видели партизаны перед боем Короткевич не мог лет тридцать, пока на дорогах страны не появились автобусы «Икарус» и современные машины «Скорой помощи».